Концепция машинной эстетики


Заглядывая в историю современного искусства, мы обнаруживаем подобные мысли и подобные взгляды уже в начале века, когда Машина заявила о себе во весь голос. Однако «механические люди» Фернана Леже и “геометрические» Казимира Малевича, манифесты футуристов, “Дитя-карбюратор» и другие произведения рассматривали проблему машинизации с негативной стороны, а если и признавали ценность Машины, то только с точки зрения ее будущего господства. Целевой же установкой модернистов был антиэстетизм машины, отрицание красоты. Теперь же вопрос ставится по-иному: речь идет об особой эстетике!
В самом деле, только машина, спецтехника, породила такое представление о красоте, как эстетика блика, эстетика сложной полированной поверхности, в которой, словно в чудесном зеркале, отражается весь мир. И больше всего эта красота воплотилась в простом автомобиле. Но Ганна не изображает автомобиль — для этого существует фотоаппарат. Есть художники, которые ставят своей целью превзойти фотографию.
Свою концепцию “Машинной эстетики» Галина Куцевич наполняет конкретным смыслом, где особое значение придается как форме, так и содержанию работ. И все здесь далеко не случайно. Работ восемь… Символический Творец создал мир за символические 7 дней, и еще один день понадобился, чтобы на свет появился данный конкретный человек, для которого мир существует до тех пор, пока существует он сам. Итого — 8. Сама серийность работ — это машинный признак («серийное производство»).
Формат картин — квадрат, а квадрат символизирует построение Вселенной, где, по Малевичу, все находится в противоборстве вертикальных сил (роста и собственного груза отсталости) и горизонтальных сил (воли и сопротивления враждебной среды). Профиль головы человека символизирует его самого вместе с конкретным содержанием — изменчивым и непостоянным состоянием, зафиксированным отдельных работах. Красная линия означает продолжение нервной системы человека как природного существа. Белая — движение; штрих-код — информационное пространство. Наконец, все машинное представлено автомобильным — как наиболее яркой и эстетичной машины.
Мы видим, что то, что мы видим в картине, неотделимо от взглядов художника, от его философии и, более того, именно через картины он и рассказывает нам то, что словами не передать.
Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru.