Как провести ремонт электродвигателя


Электродвигатель – механизм с которым может произойти все что угодно, любые поломки. Поэтому чаще всего для его починки может потребоваться хорошая мастерская, и опытные инженеры. Но стоит заметить то что некоторые детали электродвигателя можно починить и самостоятельно к примеру – изношенные угольные щетки, и коллектор.

Это можно сделать даже не демонтируя двигатель. Но чтобы добраться до двух щитков необходимо будет отвернуть крепеж, и сделать отсоединение проводов. Однако перед началом работы попробуйте оценить сложность ремонта, возможно лучше обратиться к специалистам.

Как только был выполнен разбор следует выполнить проверку двигателя. Однако перед тем как это делать нужно посмотреть люфты в подшипниках.

Проверка покрытий краски на корпусе. Если есть выгоревшие краски это говорит о том что двигатель в этом месте нагрелся.

Проверка лап креплений двигателя а так же его соединение с аппаратом. Если были замещена отломанная лапа стоит сделать ее приварку.

Теперь после полного осмотра, и разборки электродвигателя.

Необходимо проверить:

1. Смазка, если она изношена следует провести замену.

2. Возникли ли проблемы отсутствия касаний при вращении ротора в статоре. В случае если видны потертости, это свидетельствует о том что изношены подшипники.

3. Провести осмотр короткозамкнутого ротора, и убедиться в том что никаких повреждений нет. Если же повреждения есть ротор уже не починить, можно только купить новый и заменить.

4. Следующее что нужно сделать это выполнить осмотр обмотки статора двигателя на его целостность, не должно быть никаких дефектов. И следует поискать участки черных проводов. Исправленные провода имеют темно – красную окраску. Так как они начали чернеть это предупреждает о возможных дефектах.

Способы проверки сопротивлений изоляций обмотки электродвигателя.

К несчастью прибором мультиметр это сделать нельзя. Так как для этого нужно иметь одну тысячу вольт с другими источниками питания. Данная вещь конечно дорогая, но он есть практически у всех электриков. Которые хоть раз ремонтировали электродвигатель.

При процессе измерения один из проводов мегомметра нужно присоединить в неокрашенном участке к корпусу, а другой к каждой обмотке. В конце стоит провести измерение сопротивления изоляции со всеми местами обмотки. Подробнее на сайте http://www.promremstator.ru/ компании Промремстатор.